Что такое «комплексный маркетинг»

Мне часто задают вопрос «что такое комплексный маркетинг?». Вероятно, я профессионально деформирован, потому что меня бесит сама формулировка этого вопроса. Ответ ниже.

Что я вкладываю в термин «маркетинг»:

  1. Создание продуктов, согласованных с потребностями аудиторий, которые готовы платить за продукт деньги.
  2. Действия по привлечению, удержанию и возврату клиентов.
  3. Смыслы: слова, фразы, визуальные образы, которые помогают донести продукт до аудитории.

Занимаетесь маркетингом — отвечаете за это всё.

В первую очередь — за стратегию: как, куда, кто, зачем.
Во вторую очередь — за менеджмент и настройку процесса «чтобы всё работало»: рекламные сообщения были понятны аудитории, продукт решал задачи потребителя, лиды поступали, взаимодействия анализировались, выводы делались.
И только потом за исполнение: креативы, сайты, реклама, лид-менеджмент и т. д.

Отсюда следует моё понимание иерархии маркетинга в любой компании:

  1. Стратегия и анализ
  2. Менеджмент
  3. Исполнение

Кажется, мало кого смущает сама формулировка «комплексный маркетинг».
А зря. Если маркетинг не комплексный — значит его нет. Есть исполнение отдельных действий с неизмеримым результатом, которые в лучшем случае не дают развиваться компании, а в худшем — убивают её.

Ничего удивительного, так бывает.

Поделиться
Отправить
Запинить
comments powered by HyperComments
Популярное